Состоялась Международная стратегическая проектная сессия «Профилактика деструктивного социального воздействия на молодежь в сети Интернет в социальных сетях»

20 октября в городе Ереване Республики Армения на базе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российско-Армянский (Славянский) университет» состоялась Международная стратегическая проектная сессия «Профилактика деструктивного социального воздействия на молодежь в сети Интернет в социальных сетях».

Мероприятие началось со вступительных слов Капиноса Сергея Петровича – проректора по международному сотрудничеству Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российско-Армянский (Славянский) университет», Петушкова Григория Валерьевича – проректора ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет», Борисова Евгения Аркадьевича – директора Центра анализа и профилактики информационных угроз в молодежной среде ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет».

В сессии приняли участие представители образовательных организаций, государственных учреждений и общественных организаций из разных стран, включая Россию, Армению, Беларусь, Монголию. В очном и онлайн режимах прошли выступления экспертов Центра анализа и профилактики информационных угроз в молодежной среде ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет», Юридического центра Международного Уланбаторского университета Монголии, Центра правовой экспертизы в сфере противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)», координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» и др. В докладах экспертов были рассмотрены маркеры вовлеченности в деструктивные субкультуры, методы выявления и идентификации участников этих движений в образовательных организациях, правовые механизмы обеспечения информационной безопасности, подходы и инструменты анализа страниц в социальных сетях и т.д.

По итогам проектной работы участниками сессии были выработаны практические решения по организации профилактики распространения деструктивных субкультур и информационных угроз, включая алгоритмы применения результатов мониторинга и анализа использования социальных сетей для деструктивного воздействия на молодежь в сети Интернет в странах участников сессии. Были разработаны модели профилактики распространения деструктивных идеологий в образовательных учреждениях, а также информационной работы по продвижению позитивного контента. Участниками был проведен анализ страниц в социальных сетях с применением маркеров вовлеченности молодежи в деструктивные субкультуры и движения в процессе выявления и идентификации участников этих субкультур и движений по пользователям социальных сетей в Республике Армения и других странах. Была составлена концепция формирования волонтерских отрядов по выявлению участников деструктивных субкультур и профилактике распространения деструктивных идеологий в образовательных организациях.